Образовательный процесс
Реализуемый уровень образования:
В Учреждении осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования (ст.10 п.4 Федерального закона от 29.12.12г. № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется Образовательной программой дошкольного образования Учреждения (ОП ДО Учреждения), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой в соответствии с ФОП ДО, ФГОС ДО и требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации
Форма обучения:
Образовательная деятельность осуществляется в рамках дневного режима пребывания детей с07.00 до 17.30 в очной форме.
Образовательная деятельность осуществляется в рамках занятий (организованной образовательной деятельности) в соответствии с расписанием ООД и в режиме дня (в форме дидактических, сюжетных и подвижных игр, решения проблемных ситуаций, специальных ситуаций общения, в беседах, при чтении художественной литературы, в режимных процессах (при одевании и раздевании, во время прогулки, во время приема пищи).
Нормативные сроки обучения:
В Учреждении образование и воспитание детей в общеразвивающих группах начинается с 1,5 лет. Продолжительность и сроки пребывания на каждом этапе обучения (в группе) определяются возрастом ребенка.
Воспитанники могут посещать Учреждение с любого возраста (при условии наличия свободных мест) и начать проходить ОП ДО Учреждения с той группы, в которую пришли.
Получение дошкольного образования детьми прекращается с момента расторжения родительского договора.
Срок действия государственной аккредитации:
Дошкольные образовательные учреждения освобождены от прохождения процедуры аккредитации ст. 92 ч.1. «Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами»
Образовательные области, предусмотренные ОП ДО:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Использование электронного обучения и дистанционных технологий - не предусмотрено.
Практика, предусмотренная образовательной программой - не предусмотрена.
О языке образования:
Язык образования – русский язык.
В соответствии со ст. 14 п. 6 Федерального закона от 29.12.12г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», язык образования определяется локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам.
Положение о языке образования
/polozhenie_o_jazyke_obrazovanija_ehcp.pdf
Численность воспитанников:
Общая численность воспитанников - 14 человек (иностранных граждан - 0)
Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета - 0 человек (иностранных граждан - 0)
Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ -14 человека (иностранных граждан - 0)
Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований местного бюджета - 0 человек (иностранных граждан - 0)
Численность воспитанников по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица - 0 человек (иностранных граждан - 0)
Учебный план
Аннотация. Учебный план - ведущий документ Учреждения, регламентирует организацию образовательной деятельности в группах, в следующих видах деятельности: - организованной образовательной деятельности;
- образовательной деятельности в ходе режимных моментов;
- самостоятельной деятельности детей в режимных моментах.
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
Аннотация. Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса.
Календарный учебный график построен в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
- Федеральным государственным Законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»,
- Санитарными нормами и требованиями;
- ОП ДО Учреждения.
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание календарного учебного графика учреждения включает в себя следующее:
- режим работы Учреждения в учебном году;
- количество возрастных групп;
- продолжительность учебного года;
- график праздничных и спортивных мероприятий;
- периодичность родительских собраний.
Содержание образовательного процесса
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Воронинский детский сад" (далее – ОП ДО Учреждения) – это нормативно-управленческий документ Учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса. ОП ДО Учреждения разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) и ФОП ДО.
ОП ДО Учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление детей дошкольного возраста.
Содержание ОП ДО Учреждения ориентировано на детей групп общеразвивающей направленности в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющих особые условия получения им образования, индивидуальных потребностей детей и в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
ОП ДО Учреждения обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена:
- на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, представляющей собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В основе ОП ДО Учреждения лежат принципы: развивающего образования, научной обоснованность и практической применимости, систематичности и взаимосвязи материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой возрастной группе, что позволяет ребёнку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения и обеспечивает поступательное развитие. Программа основывается на комплексно — тематическом принципе построения образовательного процесса.
ОП ДО Учреждения учитывает социальный заказ родителей (законных представителей) на оказание образовательных услуг, что способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, права на гарантию их получения.
Основными направлениями взаимодействия семьи и Учреждения по реализации программы являются:
- повышение родительской компетенции;
- непосредственно участие родителей в образовательном процессе;
- педагогическое сопровождение семьи.
Программа состоит из четырех разделов, содержащих обязательную и вариативную части, скомплектованных с учетом возрастных особенностей дошкольников в целях оптимизации построения образовательного процесса.
Обязательная часть ООП ДО МБДОУ разработана на основе ФОП ДО.
Часть ОП ДО Учреждения, формируемая участниками образовательного процесса, определяется парциальной программой:
- программа
ОП ДО Учреждения
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
Режимы дня (холодный, тёплый период) по всем возрастным группам
Расписание ООД на 2023-2024 учебный год
https://voroninodetsad.ucoz.net/raspisanie_ood_2023_ehcp.pdf
Лицензия на осуществление образовательной деятельности